Путешествие на Ко Ланту, часть 3, дорога обратно, Храм тигровой пещеры

Продолжение, начало смотри в части 1 и части 2
Три дня на берегу ласкового моря пролетели очень быстро и мы не спеша отправились в путь. Торопиться нам было не куда, до Тигровой пещеры, следующей точки маршрута было всего около 80 километров. Сначала два парома, потом неспешная езда по материку с обзором окрестностей и, о чудо, глядя на указатели вдоль дороги мы нашли еще один горячий источник с обещающим названием Krabi Hotspring. Пошли посмотреть что это, за вход с нас взяли по 50 бат. Оказалось, что источник представлял собой несколько облагороженных невысоких гейзера, скорее ключей, вода из которых стекала в несколько обустроенных бассейнов. Полотенец мы с собой не захватили, пришлось купаться по пионерски, благо нашли достаточно уединенный бассейн. Впрочем, кроме нас в главном бассейне у входа плескалась одна тайская семья и больше никого не было. Чувствовалось, что тушки туристов везут мимо этого горячего источника к горячему водопаду.

Ну а теперь о вершине нашего путешествия, о Храме Тигриной пещеры, вершине в прямом и переносных смыслах, так как здесь нам предстояло взобраться на гору в 1237 ступеней, высотою 600 метров. Понимая, что для нас это почти подвиг, мы сначала стали искать отель для последующего отдыха. Нашелся он довольно просто и рядом со входом в Храм. За комнату с кондиционером и телевизором с нас попросили 400 бат. Мы удивились и никак не могли понять 400 бат за номер, или с человека, уж очень нам цена казалась нереально низкой. И что же вы думаете, тайка решила, что мы торгуемся и тут же снизила цену до 350 бат. Когда до нас дошла комичность ситуации было уже поздно соглашаться на 400, мы услышали как тайка гордо делилась своим благородным поступком перед хозяйкой ресторана, рассказывая, что дала скидку потому что мы аж из самого Хуа Хина. И не из Хуа Хина, который рядом (так называется деревня рядом с паромной переправой на Ко Ланту), а из города, который в провинции Прачуап Кири Кхан.

Разместившись в отеле, мы пешком отправились в Храм. На территории храма сейчас ведется строительство необычного для Таиланда храмового комплекса, напоминающего чем то испанские церкви и может даже собор Саграда Фамилия.

Сама пещера с изваяниями Будды внутри впечатление не произвела. Пещерные храмы в Петчабури гораздо больше и красивее.

Осмотрев все внизу мы решились на подъем. Табличка у входа на лестницу предупреждала о том что нам предстоит преодолеть 1237 ступений!

Удивительно, но на лестнице нам попадались фаранги, которые уточняли сколько им ступений нужно подняться и не хотели верить, когда им говорили, что их всего 1237. Сначала все шло хорошо, точнее мы поднимались хорошо до 500-й ступени. Ну а потом ступени стали выше, а лестница круче и у нас появились грустные мысли вернуться назад. Но нам помогли. Точнее нас обогнала пожилая женщина, почти бабушка, и браво ринулась вверх. И то ли мы отдышались, то ли стыдно стало, но мы преодолели еще ступений триста, и когда нам на встречу попалась та самая бабушка, которая с извиняющейся улыбкой сообщила, что у нее заболело колено и она вынуждена вернуться, нам уже было все равно. Мы поняли, что дойдем до самого верха.

И мы дошли! Подъем занял у нас один час 10 минут. В интернете есть масса восхищенных отзывов об открывающейся сверху панорамы. Мы в этом смысле оказались не оригинальными. Мучения при подъеме были не напрасны. Вместо запланированных 15 минут мы провели на горе минут сорок. Уходить от божественной красоты не хотелось. Вот что мы там увидели:

Вершину шестисот метровой скалы можно с уверенностью назвать местом сосредоточения силы. По легенде именно здесь Будда оставил след от своей ступни:

Спуск длился всего сорок минут, но показался нам гораздо более трудным, чем подъем. Уже темнело и из-за боязни оказаться в темноте мы торопились, да так, что ноги дрожали от напряжения. Удивительно, но нам на встречу попадались одинокие туристы и монахи.

Монахи понятно, наверное шли смотреть закат и ночевать на верху. А вот туристы похоже были из тех, кто не поверил табличке внизу, или не умел читать. Когда мы спустились в долину было уже практически темно. Интересно, что там на горе делали одинокие туристы?
Ночлег в отеле за 350 бат был достаточно комфортным. Кондиционер работал практически без шумно, душ был чистым, кровать удобной, плюс вид из окна был на горы. Вот только завтрака нам не предложили, но мы решили эту проблему в расположенном неподалеку BigC. Плотно позавтракав мы двинулись домой. Обратная дорога заняла у нас 8 часов со всеми остановками (580км.)
Послесловие. Самое яркое впечатление от поездки это конечно подъем на гору. Вот только такие приключения вредны для здоровья и болеть потом пришлось две недели. Подумайте прежде чем подниматься. А пока думаете посмотрите фото и описания мест в Каталоге достопримечательностей в категории Краби. Там же Вы найдете гугловские карты всех описанных объектов и некоторых других, которые мы посетили в предыдущей поездке в Краби, и даже тех, которые планируем еще посетить.